20.04.2010 04:16
Рынки упаковки из полимеров во всех субъектах РФ характеризуются локализацией производства упаковочной продукции из полимеров внутри «домашнего» региона. эксперты
![]() Мария Попова
маркетолог-аналитик ООО НПП «Симплекс»
Всего в Нижегородской области около 40 производителей и дистрибуторов упаковки из полимеров. Местные участники крепко стоят на ногах и «держат» свой рынок. Абсолютным его лидером является ТД «Полимерснаб», помимо оптово-розничной продажи упаковки из полиэтилена и полипропилена, реализующий одноразовую посуду, бытовую химию, хозтовары. Прочные позиции занимают «Волжский завод полимеров», МНПП «Вест», ООО «Цитрон Пласт», ООО «Полимер-С». Не уступая столичным игрокам, местные компании предоставляют клиентам полный спектр услуг – от продажи упаковки до разработки и нанесения на нее логотипов и этикеток. Производители упаковки перешли на российское сырьеВ Нижегородской области производители тары, упаковки, пленки являются крупнейшими потребителями сырья из полимеров. Главной тенденцией прошлого года стал переход всех участников рынка на отечественное сырье.Пластиковая упаковка изготавливается из материалов, основой для производства которых служит нефть. С ростом цен на нефть растет и стоимость полимерного сырья. В последние годы нефть росла, и цены на сырье тоже, причем импортное сырье - на 30% дороже отечественного. Постепенно импорт полиолефинов в Россию снизился (из которых и производится полимерная упаковка). Это было обусловлено, с одной стороны, появлением марок-аналогов у отечественных производителей, с другой - ростом курса валют внутри страны. Теперь основные поставщики сырья для отрасли – российские предприятия-гиганты, такие, как «Казаньоргсинтез», «Томскнефтехим», «Уфаоргсинтез», «Московский Нефтеперерабатывающий завод», «Уфаоргсинтез», «Томскнефтехим», «Ставролен», «Нижнекамскнефтехим» («НКНХ»), «Салаватнефтеоргсинтез». Однако, несмотря на этот переход, цены на конечную продукцию у производителей тары и упаковки не снизились. Отрасль вообще далека от ценовой конкуренции, так как на нее влияет другой, не менее важный «сырьевой» фактор. Дело в том, что из-за снижения вследствие кризиса спроса на полимеры внутри страны (по данным экспертов, более, чем на 30%), российским производителям сырья стало выгодно продавать большие объемы полиолефинов на экспорт. Время выходить в регионыВ упаковочной отрасли настало время структурных изменений. До последнего времени она развивалась очень высокими темпами, поскольку в условиях дефицита упаковки срок окупаемости вложений в открытие бизнеса не превышал 2-3 лет. Сейчас бум в развитии пошел на спад, снизилась высокая рентабельность. Основной движущий фактор развития этого бизнеса - рост объема заказов с одновременным повышением требований к оперативности, качеству, сервису от основных потребителей - пищевой промышленности и торговли.Главный фактор увеличения спроса потребителей на упаковку из полимеров - быстрый рост потребительского рынка и ритейла. А развитие торговых сетей в России не равномерно: Москва является самым большим розничным рынком, следом идут Санкт-Петербург, Казань, Иркутск. Учитывая данный фактор (а также падение рентабельности упаковочной отрасли и рост сырьевых цен), продолжат развиваться те производители упаковки, которые удачно выйдут в соседние с Нижегородской областью регионы с развитой торговой розницей. На заметку предпринимателю5 преимуществ упаковки из полимеров:
Обновлено 09.01.2013 12:36
|