15.09.2010 06:16
По подсчетам экспертов, годовой объем продаж нижнего белья в России составляет $3,5-3,7 млрд. Ежегодно эта цифра увеличивается в среднем на 7-10%. В Нижнем продажей нательного белья сегодня занимается более 100 компаний, но плохо освоенных ниш еще достаточно. Не отличается разнообразием белье для детей и подростков, потребители с нестандартной фигурой тоже обделены вниманием продавцов. эксперты
![]() Вера Логашева
директор магазина нижнего женского белья «Eva Fleur»
![]() Елена Грачева
управляющая сетью розничных магазинов «Магия трикотажа»
На любой вкус, цвет и кошелекДля нижнего белья принята следующая ценовая классификация. Продукция верхнего ценового сегмента продается, как правило, в специализированных магазинах со средним чеком свыше 3000 руб. На белье класса «премиум» приходится примерно 10-15% рынка. Основная часть продаж делается в среднеценовом сегменте (1500-3000 руб. за комплект). Здесь преобладает продукция из Италии, Испании, Германии, Франции и США. Отечественные производители заняли нишу дешевых трикотажных и хлопчатобумажных бельевых изделий. Их доля не превышает 30%. К дешевой ценовой группе примыкают изделия фабрик Китая, Турции и стран СНГ.От потребительского сегмента, на который планирует ориентироваться предприниматель, напрямую зависит размер инвестиций в закупку товара. По мнению Веры Логашевой, директора магазина нижнего белья «Eva Fleur», 300 тыс. руб. будет достаточно для небольшого магазина мидл-класса площадью около 20 кв. м. «Я знаю людей, которые начинали и с 40 тыс. руб. Но этой суммы хватит только на открытие скромного отдела в супермаркете». Арендовать площадь в торговом центре стремятся многие продавцы нижнего белья. Однако при высокой конкуренции выручка такого магазина едва ли будет больше, чем в магазине «у дома». «Выбирая формат «у дома», мы получаем постоянную клиентскую базу, — объясняет Елена Грачева, управляющая сетью розничных магазинов «Магия трикотажа». — Жители близлежащих домов знают магазин, любят его и заходят туда регулярно». Другое достоинство магазина «у дома» — сравнительно низкая арендная плата. Первый этаж жилого дома обойдется арендатору в 700-1000 руб. за кв. м, в торговом центре эта сумма возрастает вдвое. Проблема выбораОтдав предпочтение магазину «у дома», нужно быть готовым постоянно обновлять ассортимент. Вера Логашева советует делать это не реже одного раза в месяц. «Белье мы закупаем на базах, — рассказывает предприниматель. — На рынках товар, может быть, и дешевле, но вряд ли лучше». Предостережение небесполезное, особенно если учесть, что в сегменте нижнего белья, как и на рынке одежды в целом, значительная часть продукции является контрафактной. Причем подделывают как дорогие марки, так и те, что относятся к средней ценовой группе. На оптовых базах вся продукция сертифицирована и снабжена необходимой документацией.До сих пор не существует единого мнения относительно того, что следует причислять к нижнему белью. Одни эксперты относят сюда бельевой трикотаж, корсетные изделия, швейное белье и чулочно-носочную продукцию. Другие предлагают более узкую классификацию, исключая из списка купальники, колготки, чулки и носки. Помимо перечисленного, в ассортимент нижегородских магазинов нижнего белья входят всевозможные майки и топы, сорочки и халаты. По мнению Веры Логашевой, такого рода сопутствующие товары должны составлять порядка 20% предлагаемой продукции. Остальные 80% — собственно нательное белье, преобладающую часть которого составляют товары для женщин и девушек (около 55%). 15-20% ассортимента предназначено для сильного пола. Оставшиеся 25-30% делят между собой детские модели, лечебное и корректирующее белье. Новый год для продавцов женского нижнего белья — гораздо более «жаркая» пора, чем, скажем, 8 марта. Всплеск спроса на мужские модели, естественно, наблюдается перед 23 февраля. А продукцию для детей, по словам Елены Грачевой, лучше всего раскупают в конце августа, перед Днем знаний. Осень — время колготок. А хэбэшные дамские трусики из разряда недорогих в любое время расходятся как горячие пирожки. Самые востребованные цвета — черный и белый. Помимо широкого модельного ряда, в магазине должен быть представлен полный размерный ряд белья — от 42 до 48, а также модели больших размеров (50-го и выше). Товар «лицом»Ассортимент можно располагать по маркам, по цветам или по ценовым категориям. Главное — обеспечить хороший обзор всех моделей. Выставочные образцы белья вывешиваются на стене фронтально, чтобы «представить товар лицом». Остальное хранится в запечатанном виде.Необходимым элементом обстановки салона нижнего белья Вера Логашева считает освещенную примерочную. Вообще-то нательное белье примерке не подлежит. Но большинство продавцов сходятся во мнении, что купить бюстгальтер без примерки практически невозможно, особенно если дама обладает пышными формами. Нижнюю часть комплекта все-таки предлагается выбирать «на глаз». При стандартной наценке на нижнее белье в 100% магазин окупится приблизительно через полгода. Тогда он начнет приносить чистую прибыль не менее 20 тыс. руб в месяц.
Обновлено 10.01.2013 05:09
|