02.12.2010 07:29
Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало. эксперты
![]() Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
![]() Григорий Князев
и. о. директора магазина «Muzzdvor», ООО «Контакт»
Духовная пища«Прошел телесериал «Ранетки» — и девочки, подражая героиням, бросились искать дешевенькие гитары, синтезаторы, другие инструменты, учиться играть, — рассказывает Владимир Шоронов, директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед». — Раньше многие родители, пытаясь привить детям любовь к музыке, покупали пианино. Теперь ему на смену пришел синтезатор, отпала надобность в больших деревянных ящиках, которые занимают много места».Клавишные инструменты особенно востребованы осенью, когда начинается учебный год в музыкальных школах. Весной, с открытием походного сезона, возрастает спрос на гитары. «Судя по продажам в нашем магазине, через пару лет в Нижнем Новгороде пианистов будет больше, чем гитаристов», — говорит Григорий Князев, и. о. директора магазина «Muzzdvor». Тем не менее, музыкальные инструменты не назовешь товаром первой необходимости. Когда у людей есть свободные деньги, они готовы тратить их на духовные ценности. Если средства ограничены — их предпочитают расходовать на хлеб насущный. Вся гамма продукцииВ ассортименте музыкального салона могут быть рояли, пианино, синтезаторы, акустические и электрогитары, скрипки, виолончели, аккордеоны, баяны, духовые, ударные и перкуссионные инструменты. При этом для каждого направления музыкального товара существуют свои признанные марки. Популярностью пользуются гитары KORG, ESP, PRS Guitars, Taylor, синтезаторы Casio и Yamaha. «Ансамбль «Smokie», например, работает только с звуковым оборудованием немецкой фирмы Dynacord», — раскрывает секреты Владимир Шоронов.Эксперты советуют для начала закупить всего понемножку, при этом не забыть о мелочах: струнах, медиаторах, ремнях и чехлах для гитар, барабанных палочках и т. д. Меломан с большей охотой пойдет туда, где сможет найти все необходимое для музицирования в комплексе. Поэтому неплохо, если в ассортименте музыкального салона будут акустические системы, колонки, микрофоны, усилители, устройства для обработки звука. Качественные музыкальные инструменты производят в Японии, США, Италии, лидеры на рынке оборудования — Германия, Англия, США. «Для России музыкальные инструменты известных марок в основном выпускает Китай. Но это не означает, что продукция некачественная. Производство ведется по лицензии западных компаний, оригинальные запчасти приобретаются у завода-изготовителя», — говорит Григорий Князев. Известные мировые бренды в ассортименте музыкального салона привлекают внимание клиентов, но начинающему предпринимателю очень сложно договориться о прямых поставках из-за рубежа. По словам Григория Князева, основными поставщиками музыкальных инструментов и оборудования в России являются компании «A&T Trade» и «Slami». Стандартная наценка на музыкальные инструменты в Нижнем Новгороде составляет около 20%. «Многое зависит от цены товара: чем она выше, тем меньше прибавляемый процент. Допустим, барабанные палочки стоят 350 руб., наценка на них составляет 150 руб., наценка на гитару за 100 тыс. руб. — порядка 10 тыс. руб., т. е. 10%», — объясняет Григорий Князев. Языком цифрПродавцу необходимо досконально разбираться в ассортименте, чтобы грамотно преподносить товар. Музыкальное образование желательно, но необязательно. Сотрудник, прежде всего, должен быть психологом, обладать хорошей памятью и быть готовым усвоить изрядный объем информации о «звучной» продукции. На одного клиента у продавца уходит в среднем час, так что 3-5 посетителей обеспечивают сотрудника музыкального магазина работой на целый день. Многие клиенты, прежде чем отправиться в салон, изучают ассортимент на сайте, сравнивают предложения различных компаний. Популярен заказ «звучного» товара через интернет, по словам Григория Князева, этой услугой пользуются до 60% их покупателей.
Обновлено 11.01.2013 09:16
|